ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ЛАБОРАТОРНОГО АНАЛИЗА
И ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
ЦЛАТИ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ
РосПриродНадзор

РосПриродНадзор

Инвентаризация

Разработка Инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ   в атмосферный воздух и их источников

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу и их источников — систематизация сведений о распределении источников выбросов на территории, количестве и составе выбросов. Результатом проведенной инвентаризации является отчет по инвентаризации (бланк формы № 1-воздух), утвержденный руководителем предприятия.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Следует отметить, что инвентаризация ВЗВ является одним из этапов разработки и согласования проекта ПДВ.

Срок действия результатов инвентаризации выбросов

 Инвентаризация выбросов проводится один раз в семь лет.

Повторное проведение инвентаризации и подготовка отчета происходит в организации в следующих случаях:

  • изменился технологический процесс;
  • сменилось технологическое оборудование или сырье, и это привело к изменению состава, объема или массы выбросов;
  • обнаружено несоответствие между выбросами и данными последней инвентаризации;
  • изменились требования к порядку проведения инвентаризации;
  • проведение повторной инвентаризации требуют правила эксплуатации установок очистки газа.
Нормативная база:
Кому и зачем необходимо

Инвентаризация выброса вредных веществ может проводится либо самим хозяйствующим субъектом, либо специальной организацией, имеющей аккредитацию для данных действий. Вся полнота ответственности за правильностью проведения и оформления инвентаризации лежит на хозяйствующем субъекте.

Нередко возникает необходимость в проведении корректировки результатов инвентаризации выбросов всего предприятия или его отдельных производств, которая проводится в случаях обнаружения или возникновения несоответствия между существующими характеристиками выбросов предприятия (объекта) и данными последней по времени инвентаризации (в т.ч. на основании которых были установлены нормативы выбросов), а именно:

  • не были учтены все источники выброса ЗВ в атмосферу;
  • не были учтены все загрязняющие вещества в выбросах источников;
  • не были учтены все режимы работы источников, выброс при которых приводит к нарушению установленных нормативов ПДВ (ВСВ);
  • на предприятии в процессе эксплуатации произошли изменения технологии производства, состава исходного сырья и т.п., повлекшие за собой значимые изменения качественных и количественных характеристик выбросов и их источников.
Ответственность

В случае отсутствия инвентаризации или недостоверности данных инвентаризации юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) или лицо, ответственное за выполнение данных работ, несет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 8.1) — предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1000 до двух 2000 рублей;
  • на должностных лиц — от 2000 до 5000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей.
Сколько это займет

Сроки – от 2 недель.

ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» подведомственное учреждение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляющее все работы «под ключ» с получением всех разрешительных документов от администрирующих органов.

Рассмотрим любые предложения по сотрудничеству! Звоните и получите бесплатную консультацию.