Проектный отдел

Любой промышленный объект вне зависимости от особенностей технологического процесса, вида и области его деятельности так или иначе наносит окружающей среде определенный вред, что является достаточным основанием для разработки, контролирующей и отчетной природоохранной документации. Подобную экологическую документацию условно можно разделить на два типа – проектная и отчетная документация.

Проектная экологическая документация

 Проектная экологическая документация чаще всего представляет собой разработку проектов и нормативов загрязнений любого типа для каждого конкретного промышленного объекта. В зависимости от вида деятельности объекта потребоваться могут и нормативы допустимых сбросов, и нормативы выбросов в атмосферу (ПДВ), и проекты нормативов образования (ПНООЛР) и хранения опасных отходов, и проекты санитарно-защитных зон (СЗЗ). Основной характеристикой проектной экологической документации является нацеливание на разработку таких проектов, которые позволят минимизировать наносимый окружающей среде вред, а также контролировать и регулировать уровень загрязнения.

 

Отчетная экологическая документация

Отчетная экологическая документация также периодически разрабатывается для каждого промышленного объекта. Основной ее целью является составление подробного отчета по всем видам загрязнений. В подотчетный период рассчитывается и фиксируется размер произведенных выбросов в окружающую среду загрязненного воздуха, объем сточных вод, сброшенных в природные и искусственные водоемы, количество образовавшихся опасных отходов и прочих видов загрязнений. Отчетная экологическая документация служит основанием для расчета экологических платежей, которые начисляются в соответствии с количеством отходов, сбросов и выбросов.

 

Постановка на государственный учет объектов негативного воздействия

В соответствии с Федеральным законом № 219, от 21.06.14, все юридические лица и предприниматели, имеющие на своем балансе объекты, способные причинить окружающей среде вред, должны их ставить на государственный учет. Государство ввело соответствующее понятие - категорийность объекта. Всем объектам промышленного или сельхозназначения должна быть присвоена одна из следующих категорий опасности:

·         1-я категория связана со значительным влиянием на окружающую среду;

·         2-я категория соответствует причинению окружающей среде умеренного вреда;

·         3-я категория означает незначительный вред;

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду

Плательщиками платы являются: Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и ИП, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Плата взимается за следующие виды негативного воздействия:
• выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
• сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
• хранение. Захоронение отходов производства и потребления.
Основание: статья 16 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
              Отчетным периодом при расчете платы за негативное воздействие является календарный год. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за год предоставляется не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом.
Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере ¼ части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год

Журнал учета движения отходов

Для учета обращения с отходами на предприятии должен вестись Журнал движения отходов, ведение которого может взять на себя компания «Экологическое проектирование». Она при этом заключит с лицензированными перевозчиками договора на вывоз отходов и подготовит все необходимые для ведения журнала отчетные документы - справки сдачи и приемки отходов.

Приказ Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами" устанавливает четкие правила ведения таблиц, по перемещению отходов на предприятии. Журнал движения отходов ведется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. В нем содержится информация относительно образования отходов, их использования, обезвреживания, размещения, передачи другим лицам или получения от других лиц.

Отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства

Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, ПНООЛР не разрабатывают, а предоставляют отчетность в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в соответствии с приказом Министерства

Разработка отчетов 2-ТП отходов

Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах Основание: Приказ Росстата от 04.08.2016 №387 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой». Предоставляют: Юридические лица, имеющие очистные сооружения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия, а также производящие плату за негативное воздействие. Сведения предоставляются по юридическому лицу (обособленному подразделению), индивидуальному предпринимателю с объемом затрат и (или) с платой за НВОС более 100 тыс. руб. в год. Сроки предоставления: Ежегодно до 25 января после отчетного периода. Куда предоставляется: В территориальный орган Росстата в субъекте РФ по установленному им адресу.

Статистическая отчетность по форме 2-ТП (отходы)

Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления. Основание: Приказ Росстата от 28.01.2011 №17 Предоставляют: Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются (поступают), используются, обезвреживаются и размещаются (включая хранение и захоронение) отходы производства и потребления, а также предприятия, осуществляющие деятельность по сбору отходов, их транспортированию. Срок сдачи отчета: До 1 февраля года, следующего за отчетным. Куда предоставляют: В территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения.

Статистическая отчетность по форме 2-ТП (воздух)

Сведения об охране атмосферного воздуха. Основание: Приказ Росстата от 04.08.2016 №387 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой».
Предоставляют: Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет.
Сведения предоставляются по юридическому лицу (обособленному подразделению) или индивидуальному предпринимателю:
• с объемом разрешенного выброса более 10 тонн в год;
•       с объемом разрешенного выброса от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1-го и (или) 2-го классов опасности.
Сроки предоставления: Ежегодно до 22 января после отчетного периода.
Куда предоставляется: В территориальный орган Росстата в субъекте РФ по установленному им адресу.

Статистическая отчетность по форме 2-ТП (водхоз)

Сведения об использовании воды. Основание: Приказ Росстата от 19.10.2009 №230 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды».
Предоставляют: Юридические лица и индивидуальные предприниматели:
• осуществляющие сброс (отведение) сточных вод;
• осуществляющие забор (изъятие) из водных объектов 50 куб. м. воды в сутки и более (кроме сельскохозяйственных объектов);
• получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов) объемом 300 куб. м. и более в сутки для любых видов использования воды, кроме производства сельскохозяйственной продукции;
• получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов), осуществляющие забор (изъятие) воды из водных объектов объемом 150 куб. м. и более в сутки для производства сельскохозяйственной продукции;
• имеющие системы оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 куб. м. и более в сутки независимо от объема забираемой воды. Срок предоставления: Ежегодно до 22 января после отчетного периода. Куда предоставляют: В территориальные органы Росводресурсов по месту своей деятельности.

Разработка и согласование ПНООЛР

Проект ПНООЛР – проект по отходам, в котором определяются нормативы образования отходов и устанавливаются лимиты на их размещение на полигоне.

С 5 августа 2014 действует приказ Минприроды РФ № 349 по ПНООЛР (рег. № 34446 Минюст РФ от 24.10.2014), обязывающий предприятия крупного бизнеса разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Ответственность за отсутствие проекта ПНООЛР для предприятий – штраф до 250 000 рублей, плюс необходимость разработать данный документ (КОАП РФ, ФЗ № 195 от 30.12.2001, ст. 8).

Разработка и согласование проектов ПДВ

Проект ПДВ (нормативов предельно допустимых выбросов)  содержит информацию о предельно допустимых выбросах предприятия, является обязательным для предъявления проверяющему инспектору (закон № 96-1999 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»). Ответственность за отсутствие проекта ПДВ – штраф до 250 000 рублей.

Для многих предприятий требуется разработать ПДВ - проект допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и согласовать его в нескольких службах:

·         ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии;

·         Управление Роспотребнадзора;

·         Департамент Росприроднадзора

·         Министерстве природных ресурсов

Разработка проекта санитарно-защитной зоны (СЗЗ)

Мы оказываем   услуги по разработке проекта санитарно-защитной зоны (СЗЗ) и обоснования с получением в органе Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии СЗЗ обособленной территориально площадки юридического лица от мест проживания населения и общественных зданий (селитебная территория).

Проект обоснования:

·         обосновывает размер защитной санитарной зоны, расположенной между границами предприятия и селитебной территории населенного пункта, где загрязнение атмосферного воздуха, привносимый предприятием шум, электромагнитное излучение ниже установленных для населенных мест гигиенических критериев;

·         определяет необходимость мероприятий по охране воздуха атмосферы, благоустройству и озеленению территории, снижению отрицательных воздействий промышленного или хозяйственного объекта на расположенную поблизости жилую застройку.

Мы делаем проекты СЗЗ для:

·         АЗС (заправки)

·         завода

·         нефтебазы

·         кладбища

·         промышленного узла

·         очистных сооружений

·         котельной станции на газу

·         насосной канализационной станции

·         карьера

·         автомойки

·         полигона ТБО

·         аэропорта

Разработка программы производственного экологического контроля (ПЭК)

Производственный экологический контроль (ПЭК) производится для выполнения нормативов охраны природы в процессе хозяйственной деятельности, проведения мероприятий по охране окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и их восстановления, в целях выполнения требований по охране окружающей среды, которые установлены законодательством России.

Разработка НДС

 

Мы готовы предоставить услуги разработки проекта НДС - нормативов допустимых сбросов и согласовать его со всеми надзорными государственными органами.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, с территории которых выполняется сброс сточных вод с помощью канав, устройств дренажной канализации и очистных сооружений с отведением этих вод непосредственно в водные объекты, должен обосновать безопасность сброса вод с точки зрения экологии и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также согласовать данное обоснование с надзорными службами.

 

Ответственность за отсутствие экологической документации

 

Отсутствие любого из обязательных типов документов может стать основанием для выплаты значительных штрафов, так как соблюдение экологических законов и принятых на законодательном уровне нормативов сегодня контролируется целым рядом государственных инстанций.